Справочные данные по весу рельс и материалов ВСП
Тип рельса | Длина, м | ГОСТ или ТУ | Вес 1 шт по теории, тн | Вес 1 м по теории, кг |
---|---|---|---|---|
Р-65 | 12,5 | 51685-2013 | 0,811 | 64,88 |
Р-50 | 12,5 |
51685-2013 |
0,6475 | 51,68 |
РП-65 |
12,5 | 51045-2014 | 0,811 | 64,88 |
РП-50 |
12,5 | 51045-2014 | 0,6475 | 51,68 |
Р-43 |
12,5 | 30165-94 | 0,558 | 44,64 |
Р-33 |
8 | ТУ 14-2Р-383-2004 | 0,268 | 33,50 |
Р-34 |
8 | ТТ 232-14-2014 | 0,273 | 34,13 |
Р-24 |
8 | ДСТУ 3799-98 | 0,198 | 24,75 |
Р-18 | 8 |
ДСТУ 3799-98 |
0,150 | 18,75 |
Р-11 (GK9) |
6 | Китай | 0,055 | 9,17 |
КР-140 |
11 | ДСТУ 2484-94 | 1,551 | 141,00 |
КР-120 | 11 |
53866-2010 |
1,267 | 115,20 |
КР-100 | 11 |
53866-2010 |
0,955 | 86,82 |
КР-80 | 11 |
53866-2010 |
0,693 | 63,00 |
КР-70 | 11 | 53866-2010 | 0,517 | 47,00 |
РТ-62 |
12,5 | ТУ 14-2Р-320-96 | 0,776 | 62,10 |
Тип материала | ГОСТ или ТУ | Вес 1 шт по теории, кг | Кол-во в 1 тн. по теории, шт. |
---|---|---|---|
Подкладка Д-65 | 32694-2014 | 7,66 | 131 |
Подкладка Д-50 | 32694-2014 | 6,20 | 161 |
Подкладка Д-43 |
32694-2014 | 5,26 | 190 |
Подкладка для Р-33 |
8142-89 | 2,83 | 353 |
Подкладка для Р-24 | 8142-89 | 1,86 | 537 |
Подкладка для Р-18 | 8142-89 | 1,855 | 539 |
Подкладка ДН6-65 |
32694-2014 | 8,53 | 117 |
Подкладка СД-65 (стрел.пер.) |
32694-2014 | 7,22 | 138 |
Подкладка СД-50 (стрел.пер.) |
32694-2014 | 6,50 | 153 |
Подкладка КБ-65 |
16277-2016 | 6,95 | 143 |
Подкладка КБ-50 |
16277-2016 | 6,85 | 145 |
Подкладка КД-65 |
16277-2016 | 9,60 | 104 |
Подкладка КД-50 |
16277-2016 | 9,60 | 104 |
Подкладка СК-65 (стрел.пер.) |
16277-2016 | 8,40 | 119 |
Накладка 1Р-65 |
33184-2014 | 29,50 | 33 |
Накладка 2Р-65 |
33184-2014 | 23,78 | 42 |
Накладка Р-50 |
33184-2014 | 18,77 | 53 |
Накладка Р-43 |
33184-2014 | 16,01 | 62 |
Накладка Р-33 |
ТУ 14-2-472-82 | 6,700 | 146 |
Накладка Р-24 |
ТУ 14-2-472-82 | 4,220 | 236 |
Накладка Р-18 |
ТУ 14-2-472-82 | 3,060 | 326 |
Болт стыковой М27х160 |
11530-2014 | 0,818 | 1222 |
Гайка М27 |
11532-2014 | 0,218 | 4587 |
Шайба М27 |
19115-91 | 0,093 | 10753 |
Болт стыковой М24х150 |
11530-2014 | 0,585 | 1709 |
Гайка М24 |
11532-2014 | 0,153 | 6535 |
Шайба М24 |
19115-91 | 0,068 | 14705 |
Болт закладной М22х175 |
16017-2014 | 0,635 | 1574 |
Гайка М22 |
16018-2014 | 0,126 | 7936 |
Шайба двухвитковая М25 |
21797-2014 | 0,129 | 7752 |
БГШ закладной |
------ | 0,890 | 1124 |
Шайба-скоба плоская ЦП-138 |
ТУ 1680-012-025-16-876-2004 | 0,080 | 12500 |
Втулка изолирующая ЦП-142 |
ТУ 3185-024-55239716-2006 | 0,040 | 25000 |
Болт клеммный М22х75 |
16016-2014 | 0,345 | 2898 |
Гайка М22 |
16018-2014 | 0,126 | 7936 |
БГШ клеммный | ------ | 0,600 | 1667 |
Клемма ПК-65 |
22343-2014 | 0,660 | 1515 |
БГШ клеммный + клемма |
------ | 1,260 | 794 |
Болт стыковой М22х135 (для Р-43) | 11530-93 | 0,471 | 2123 |
Болт стыковой М22х115 (для Р-33) | 11530-93 | 0,400 | 2500 |
Болт стыковой М18х88 (для Р-24) |
8144-73 | 0,262 | 3816 |
Костыль путевой 16х16х165 |
5812-2014 | 0,383 | 2610 |
Костыль пучинный 16х16х230 |
5812-2014 | 0,509 | 1964 |
Костыль путевой 14х14х130 |
5812-2014 | 0,210 | 4762 |
Противоугон П65 |
32409-2013 | 1,180 | 847 |
Противоугон П50 |
32409-2013 | 0,980 | 1020 |
Противоугон П43 |
32409-2013 | 1,130 | 885 |
Шуруп 24х170 |
809-2014 | 0,590 | 1695 |
Тип материала | Описание | Вес 1 шт по теории, кг | Кол-во в 1 тн. по теории, шт. |
---|---|---|---|
ЦП-143 | подрельсовая на КБ | 0,250 | 4000 |
ЦП-328 | под подкладку КБ | 0,640 | 1562 |
ЦП-362 | под подкладку Д-65 | 0,700 | 1429 |
ЦП-356 | подрельсовая на КБ | 0,250 | 4000 |
ЦП-361 | под подкладку КД-65 | 0,720 | 1389 |
ЦП-318 | подрельсовая на КБ | 0,250 | 4000 |
ЦП-363 | подрельсовая на КД-65 | 0,285 | 3509 |
ЦП-204 | нашпальная ЖБР | 0,520 | 1923 |
СП-487 | под подкладку КБ | 0,640 | 1562 |
ОП-325 | под подкладку КБ | 0,730 | 1370 |
ОП-366 | под подкладку ДН6-65 | 0,850 | 1176 |
ОП-815 | для стрелочных переводов | 0,350 | 2857 |
Вес рельсы у разных моделей всегда разный и при строительстве новых железнодорожных путей или ремонте старых у проектировщиков возникает необходимость перевода количества материалов из тонн в штуки и наоборот. Компании-изготовители и продавцы предоставляют покупателям цену за 1 тонну, при этом для того, чтобы уложить колею определённой длины, нужно знать, сколько потребуется материалов ВСП в штуках и сколько весит метр рельсы необходимой марки.
Виды рельс и их масса
Модификаций железнодорожных рельсов существует огромное количество. Они отличаются по назначению, конструкции, форме, длине и другим признакам. Он зависит от таких характеристик:
- типа – железнодорожные, крановые, трамвайные, соединительные и т. д.;
- категории качества – термоупрочнённые и нетермоупрочнённые;
- наличия отверстий для болтовых соединений – присутствуют они или нет;
- марки стали и способа выплавки.
Условный способ определения массы проката – его маркировка. Числа, добавленные к буквам, показывают приблизительный вес 1 метра рельсы. Однако эти данные можно использовать для ориентировочного расчёта, поскольку в соответствии с ГОСТом изделия могут выплавляться из стали разной плотности, а значит, и их масса будет разной. Точные значения необходимо брать из стандартных таблиц.
По маркировке можно понять только приблизительную массу. Это может понадобиться, например, при перевозке груза, чтобы сориентироваться в выборе габаритов и грузоподъёмности транспорта.
Наиболее популярными являются следующие виды рельс:
- Р-43, Р-50, Р-65, Р-75 – железнодорожные для ширококолейных путей и стрелочных переводов;
- РП-50, РП-65, РП-75 – железнодорожные для промышленных ширококолеек;
- Р-33, Р-34, Р-38 – железнодорожные для шахт и рудников;
- Р-11, Р-18, Р-24 – железнодорожные для узкоколейных путей;
- КР-70, КР-80, КР-100, КР-120, КР-140 – крановые для тяжёлой спецтехники;
- РТ-62 – трамвайные с продольными желобами.
Метраж и вес рельсы
Стандартная длина железнодорожных рельсов Р-65 составляет 12,5 м, а 1 метр весит 64,88 кг. Без проблем можно вычислить массу изделия – 64,88×12,5=811 кг. Колея из двух линий длиной 12,5 м будет весить соответственно 1622 кг. Следовательно, на 1 км железной дороги потребуется 129760 кг, или 129,76 тонн рельсов.
Вес рельс Р50 - 12.5 и 25м, а 1м - 51,67кг, который используются для создания и ширококолейных железных дорог, и трамвайных путей, не сопряженных с автомобильным движением. Вес одного изделия составляет 647 кг. Это меньше на 164 кг, чем аналогичного марки Р-65. В ряде случаев они взаимозаменяемы, что позволяет существенно экономить средства на материале, и это особенно ощущается при укладке километров дороги.
Крановые рельсы КР-140 – тяжеловесные модели. Масса одного погонного метра составляет 146,98 кг. Если сравнивать с обычной ж/д или трамвайной продукцией, то весят они вдвое больше. Примерно столько же составляет вес рельс Р-18.
Итак, знать вес и метраж рельсового проката необходимо:
- проектировщикам и строителям, чтобы правильно рассчитать планируемые нагрузки и сравнить их с допустимыми;
- логистам для подбора оптимального транспорта для перевозки партии груза;
- коммерческому отделу при закупке продукции, чтобы составить ориентировочную смету расходов для прокладки или ремонта участка определённой протяжённости.
Наша ПКФ «Металло-транспортная компания» является изготовителем и поставщиком рельсового проката. Задайте нашим специалистам все интересующие вас вопросы онлайн или по телефону +7 (343) 360-92-00.