ЖД прокладки нашпальные используются для обеспечения надежности и безаварийности работы железнодорожного транспорта в конструкциях рельсовых путей. Выступая в качестве амортизаторов, они соединяют рельсы под металлическими подкладками, одновременно выполняя функции по электро- и виброизоляции. Дополнительно это помогает улучшить вертикальную упругость всего полотна, поглощая резонансные волны проходящих составов, равномерно распределяя динамическую нагрузку и снижая общий износ рельсов и шпал.
Классифицируют жд прокладки нашпальные в зависимости от их технических характеристик, конструкционных особенностей и назначения. К основным типам относятся:
подшпальные – прокладываются под шпалой по всей длине железнодорожного пути для снижения вибрации, равномерного распределения статической и динамической нагрузки в грунтовую подстилку;
подрельсовые нашпальные – устанавливаются на железобетонных или деревянных опорах и выполняют роль амортизаторов. Обычно такие жд прокладки подрельсовые размещаются между подкладкой и шпалой, обеспечивая существенное сопротивление продольному смещению рельсов. Их использование позволяет значительно снизить динамические нагрузки, предотвратив преждевременный износ железнодорожного покрытия.
По назначению выделяют прокладки для железобетонного подрельсового основания для брусьев и шпал из различных пород дерева. Также различают продукцию первой и второй категорий.
Подрельсовые прокладки успешно используются для обеспечения работы железнодорожного транспорта благодаря отличным прочностным и механическим характеристикам, продолжительному сроку службы и оптимальной цене. Такой крепежный элемент размещается прямо под шпалой жд пути и увеличивает вертикальную упругость верхней части строения, помогая распределить в оптимальном режиме нагрузку в подстилающий грунт.
Благодаря своим свойствам он остается единственной экономически выгодной альтернативой щебенки. Маты из этого материала из-за беспрерывного изнашивания (растирания и дробления) представляют собой слабый компонент пути. Укладывание прокладок:
значительно замедляет процесс разрушения жд-дорог;
не требует проведение постоянных ремонтных работ по подбивке щебня под шпалами.
В целом, общие функциональные особенности позволяют ощутимо повысить вибрационную стойкость стрелочного перевода, поддерживать стабильность геометрии колеи.
Срок службы прокладок нашпальных значительно меньше периода эксплуатации рельса, что обуславливает периодическую их замену между капремонтами жд-полотна. Долговечность зависит от материала, который был использован для их производства, а также от конструктивных особенностей и исполнения.
Прокладки II категории по исполнению классифицируются следующим образом:
ДД – долговечные для установки на шпалах из дерева, эксплуатационный ресурс составляет 700 млн тонн-брутто груза;
Д – долговечные, ресурс до 700 млн;
ПД – повышенной долговечности для установки на шпалах из железобетона, ресурс до 1 100 млн.
Первая категория эксплуатируется в температурных интервалах от -40 до +60 градусов, вторая – в температурном интервале от -60 до +60 градусов.
Выгодно купить жд прокладки в Екатеринбурге можно в широком ассортименте следующих марок (под КБ-65, ДН-6-65, ДН-65):
ЦП-143 – амортизатор под подошву рельсов Р 65 и Р 75, 0,25 кг, 165х145 мм;
ЦП-74, ЦП-318, ЦП-356 – 165х145 мм;
ЦП-328, ЦП-153 – для шпал из железобетона, в комплекте с узлом промежуточного раздельного скрепления, 384х145 мм;
СП-487 – 384х145 мм;
ЦП-361 – амортизатор под деревянную пропитанную шпалу, 0,69 кг, 374х174 мм;
ЦП-362 – 0,25 кг, 165х145 мм;
ЦП-363 – 165х148 мм;
ОП-366, ЦП-77 – 390х190 мм;
ОП-68-74 – 390х190 мм.
Подрельсовые прокладки, такие как ЦП-143, ЦП-74, ЦП-328, ЦП-361, ЦП-362, ЦП-363, СП-487, ОП-366 и ОП-68-74, производятся из нескольких слоев упругого материала (полиамида, резинокорда или специальной резины) в виде пластинки прямоугольной формы с рифленой поверхностью. Разнородные слои укладываются под углом и пригодны для эксплуатации в различных экстремальных условиях в широком диапазоне температур и нагрузок.