Динамическое воздействие на железнодорожные пути во время эксплуатации требует обеспечения электроизоляции их составляющих частей и должной амортизации. Решить подобные задания призваны специальные прокладки и изоляция для рельса апатэк Р-50, апатэк Р-65. Последние производятся из современных композитов и при незначительной массе характеризуются высокой прочностью на разрыв и гарантируют высокий уровень надежности при использовании.
Применение изолирующих накладок помогает поддерживать технику безопасности при перевозках и эксплуатации железнодорожных магистралей, дополнительно сокращая расходы на текущее техническое обслуживание жд путей.
Апатэк Р-50 и апатэк Р-65 обеспечивают выполнение следующих заданий:
отделяют отрезки пути с рельсовыми цепями от участков дороги, которые не оборудованы ими;
предотвращают перетекание электрического тока между рельсами через элементы стрелочного перехода;
препятствуют возврату обратного тока из рельса, предназначенного для его пропуска в неподготовленные для этого участки.
Для электроизоляции болтов закладных от узла скрепления рельсов КБ-50 и КБ-65 используется втулка изолирующая КБ (ЦП-142), тогда как апатэк Р-65 и апатэк Р-50 – для обеспечения изоляции звеньевых стыков и бесстыковых жд путей с Р-65 и Р-50. Для Р-75, Р-65 и Р-50 могут применяться стыки пластрон ЦП 450, ЦП 482 и ЦП 499.
Современные изостыки апатэк Р-50, а также апатэк Р-65 с композитными накладками от компании «АпАТэК» в значительной мере улучшили полезные эксплуатационные характеристики подобных механизмов при сохранении их конкурентной цены.
К главным преимуществам применения изделий апатэк Р-50 и апатэк Р-65 в железнодорожном хозяйстве относят:
ощутимое сокращение затрат рабочих часов на периодическое обслуживание конструкций (проведение ремонтов, замены отдельных узлов, покраски);
устойчивость к коррозии и влиянию агрессивной среды;
минимизация негативного воздействия на экологию применяемых материалов;
незначительная масса конструкций;
снижение расходов на надлежащее хранение используемых полуфабрикатов;
сокращение затрат на транспортировку;
простота и дешевизна монтажа.
Изостык апатэк Р-50 изготавливается из стекловолокнистого наполнителя (стеклопластика) марки CTЭП-Г. Подобный композитный материал эффективен при электрической изоляции звеньевых и бесстыковых железнодорожных путей с рельсами типа Р-50.
Комплект изостыка апатэк Р-50 состоит из таких компонентов:
накладки;
планок для стопорения CИ 50 2 ЦП-223 и CИ 50 1 ЦП-222;
прокладки для стыка ПCН 50 ЦП-508;
болта 2 M 24-8g х 160 ГОCТ11530-9;
гайки M 24-7 H.5 ГОCТ11532-93;
плоской шайбы 24 ГОСТ19115-91.
Такая изоляционная накладка, апатэк Р-50, в значительной мере облегчает текущее обслуживание конструкций, к которым подается ток высокого напряжения. С помощью изостыка апатэк Р-50 реально окажется создать не только функциональное и практичное, но и эстетически привлекательное соединение рельсов P-50.
Комплект изостыка апатэк Р-65 состоит из следующих элементов:
накладки;
планок для стопорения CИ-Р65 BП-8-1 ЦП-503 и CИ-Р65 BП-8-2 ЦП-504;
прокладки для стыка апатэк Р-65 – ПCН 65 ЦП-507;
болта M 27-8g x 180 OП-5256;
гайки CM 27-7Н.5 ГОCТ11532-93;
одновитковой шайбы M 27.
Изостык апатэк Р-65, материалом которого также является стеклопластик, используется исключительно с рельсами аналогичного типа. Отличающей особенностью накладки апатэк Р-65 служит отсутствие отверстий для болтов, что делает более удобным процесс ее эксплуатации, последующих замены или демонтажа.