Виды и классификация рельс
В зависимости от назначения различают следующие типы рельсов:
- Рудничные (Р33, 38, 43). Используются для передвижения вагонеток и небольших составов в подземных шахтах. Востребованы в производстве стрелочных переводов.
- Ширококолейные (РП50, 65, 75). Применяются на производственных предприятиях для железных дорог с широкой колеей и стрелочных переводов.
- Узкоколейные (Р8, 11, 18, 24). Нужны для укладки путей с узкой колеей и предназначенных для подземных шахт линий.
- Крановые (КР70, 80, 100, 120, 140). Требуются для проезда крановых тележек и подъемных кранов.
- Контррельсовые (РК50, 65, 75). Предупреждают соскакивание колес с рельсового пути.
- Рамные (РР65). Представляют собой боковую опору остряков. Выполняют соединительную функцию.
- Усовиковые (УР65). Устанавливаются там, где пути и съезды пересекаются. Востребованы при изготовлении крестовин, имеющих непрерывную поверхность катания.
- Трамвайные (Т58, 60, 62, 65). Имеют структуру стали и химический состав, позволяющие эксплуатировать их при электрическом напряжении.
- Остряковые (О43, 50, 65, 75). Востребованы в промышленности, прокладывании путей общего и необщего пользования.
- Железнодорожные (Р50, 65, 75). Из них монтируются широкие колеи и стрелочные переводы в путях звеньевого и бесстыкового типа.
Для повышения прочности рельс, металлопрокат обрабатывают методом объемной прокалки или упрочняют заготовки по их сечению. Сталь для изготовления блюмов выплавляют в мартеновских печах, в конвертерах или электропечах. За основу классификации рельс берется класс прочности, профиля, прямолинейности, а также другие параметры, влияющие на характеристики проложенных железнодорожных линий.
«Металло-транспортная компания» предлагает купить железнодорожные рельсы в Екатеринбурге с доставкой к месту прокладки. Для заказа оставляйте контактные данные на нашем сайте или звоните по номерам +7 (343) 360-92-00, 360-92-02.
Типы железнодорожных рельс
Рельсы, предназначенные для ширококолейных линий, изготавливаются с учетом требований ГОСТ Р 21585-2000. Габариты различных типов металлопроката:
Тип рельсов
|
Высота, мм
|
Ширина подошвы, мм
|
Ширина головки, мм
|
Тип рельсов
|
Высота, мм
|
Ширина подошвы, мм
|
Ширина головки, мм
|
Р75
|
192
|
150
|
75
|
Р33
|
128
|
110
|
60
|
Р65
|
180
|
150
|
75
|
Р65К
|
181
|
150
|
75
|
Р50
|
152
|
132
|
72
|
КР80
|
130
|
130
|
87
|
Р43
|
140
|
114
|
70
|
КР100
|
150
|
150
|
108
|
Р38
|
135
|
114
|
68
|
|
|
|
|
Профиль, длина и масса
Поперечный профиль, очертания и размеры рельсов зависят от требований, которые предъявляются к их прочности. Учитывается также конструкция колес составов. При изготовлении рельсов их головку выполняют так, чтобы она была немного выпуклой. Это позволяет увеличить площадь контакта с поверхностью и центральность давления колес. Очертания головки соответствуют прямой переменной радиуса:
- Радиус в средней части кривой – 300 – 500 мм.
- Радиус по краям – 80 – 100 мм.
- Радиус сопряжения головки железнодорожных рельсов с боковыми гранями – 13 и 15 мм.
Рельсы, в конструкции которых предусмотрены болтовые соединения, могут иметь длину 25,00; 24,92; 24,84; 12,52; 12,50; 12,46; 12,42; 12,38 м. Отклонение этого показателя не должно превышать 4 мм. Варианты длины рельсов без болтовых соединений:
- До 20 м с отклонением не более 1 мм.
- От 21 до 25 м с отклонением в пределах 20 мм.
- От 26 до 100 м с погрешностью до 30 мм.
Масса железнодорожных рельс соответствует таблице:
Тип рельсов
|
Масса на каждый погонный метр, кг
|
Тип рельсов
|
Масса на каждый погонный метр, кг
|
Р-8
|
8,42
|
Р-38
|
38,4
|
Р-11
|
11,8
|
Р-43
|
44,6
|
Р-18
|
17,9
|
Р-50
|
51,7
|
Р-24
|
24,9
|
Р-65
|
64,7
|
Р-33
|
33,4
|
Р-75
|
74,4
|
Комментарии