Пропуск транспорта по остродефектным рельсам
Допустить проезд составов по ж/д пути, на участке которого обнаружен острый дефект, могут в следующих случаях:
- Обнаружена трещин, не имеющая полного излома – максимальная скорость движения 15 км/ч.
- Выявлен раскол двутавровой балки Р65, расположенный внутри и не выходящий наружу – могут проезжать поезда со скоростью до 25 км/ч.
- Появились излом или трещина размером не более 25 мм – концы соединяют накладками и обжимают струбцинами МПС-типа, в течение 3 часов до того, как поврежденный участок уберут, пропускают составы, которые двигаются на скорости 25 км/ч.
При полной непригодности металлопроката к дальнейшему использованию провести железнодорожный состав через проблемный участок можно только один раз. Поезд должен ехать на скорости не более 5 км/ч. Если сильно поврежденный участок находится в туннеле или на мосту, проводить через них составы запрещено.
Часто задаваемые вопросы
Ответы специалиста помогут закрыть большинство вопросов, возникающих при изучении темы.
Какие дефекты рельсов существуют?
Чаще всего под износом рельсов понимают изнашивание головки – части, которая подвержена большим нагрузкам. Изношенность может быть вертикальной, горизонтальной и приведенной. Если повреждение растягивается по длине конструктивного элемента неравномерно, его относят к волнообразным неисправностям. Отдельные металлические части стрелочного перевода подвержены разным изъянам:
- рамные рельсы – вертикальным;
- остряки – выкрашиванию;
- усовики – вертикальному;
- контррельсы – боковому;
- сердечник крестовины – вертикальному изнашиванию и выкрашиванию.
Какие рельсы называются дефектными?
В процессе эксплуатации железнодорожных путей их служебные свойства постепенно снижаются и достигают нижней границы допустимого нормативного уровня. Если безопасный пропуск поездов все еще может выполняться, пусть и с ограничением скоростного режима, такие отрезки относят к категории дефектных.
Как маркируется дефектный рельс?
Для нанесения маркировки берется светлая несмываемая краска. Ее располагают на расстоянии 1 м от левого стыка изнутри колеи. Дефектный элемент полотна помечается одним крестом, остродефектный – двумя. Крест и код повреждения наносят рядом с видимым изъяном или с внутренней стороны колеи при обнаружении неисправности дефектоскопом.
Какой срок службы рельсов?
Длительность эксплуатации зависит от грузонапряженности участка и от того, какой метод термоупрочнения применялся при производстве. Рельсовые балки могут прослужить от 15 до 30 лет.
Почему рельсы не ржавеют?
Для изготовления деталей ВСП используются стальные сплавы, включающие в себя марганец и хром – они образуют защитный слой на поверхности металлопрофиля. Дополнительным препятствием для коррозии служит покрытие, который наносится на рельсы перед их установкой. Срок службы элементов верхних строений пути увеличивается и за счет наличия на их поверхности смазки, уменьшающей трение.