Статьи
Сварка рельсов позволяет смонтировать верхнее строение пути без стыков, что увеличивает скорость движения составов и повышает безопасность линий. Ее технология выбирается по назначению железной дороги и ее техническим характеристикам.
Размер рельсов – величина, от которой зависит их прочность и способность распределять нагрузки. Какой она должна быть согласно нормативам, расскажем далее.
В процессе эксплуатации опорные конструкции железнодорожных магистралей испытывают на себе силу трения, которая постепенно разрушает их. Сохранить эксплуатационные свойства железной дороги и обеспечить безопасное движение локомотивов можно, если учитывать допустимый износ рельсов, своевременно проводить ремонт и обслуживание ж/д полотна.
Одним из важных процессов обслуживания и строительства железной дороги является перевозка рельс. Так как рельсовые балки имеют большой вес и длину, во время транспортировки нужно выполнять определенные требования. При этом особое внимание уделяется дополнительной защите и выбору метода крепления.
Обустройство железнодорожных путей – достаточно затратный процесс. Снизить расходы на их прокладку, а также исключить необходимость в части земляных работ помогут узкоколейные рельсы. Экономическая выгода приобретения таких рельсовых балок связана с небольшой металлоемкостью изделий и малым межосевым расстоянием. Легкие профили можно монтировать даже на участки с малым радиусом кривой.
Верхнее строение пути состоит из нескольких рельсовых групп, одной из наиболее востребованных среди которых являются старогодные рельсы. Они отличаются высокими эксплуатационными свойствами и длительным периодом годности, который можно увеличить при качественном обслуживании и своевременном проведении ремонтных работ.
Главная задача при изготовлении железнодорожных линий состоит в обеспечении качественного взаимодействия колесного состава с верхним строением пути. На производстве следят за выполнением стандартов, контролирующих безопасное использование транспортных линий. Изготавливают рельсы с конструкцией, обеспечивающей низкий уровень трения и высокую тягу. Это позволяет большим составам двигаться с малым сопротивлением, развивать значительную скорость без потери траектории движения.
Предлагаем изучить таблицу, где указана цена за метр старогодного и нового металлопроката. Это поможет определить, какой бюджет потребуется на прокладку железной дороги с учетом расходов на материалы.